top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

«Il Manifesto felice» — твой итальянский на каждый день

2018 год порадовал меня замечательными учениками, незабываемыми встречами и приятными сюрпризами. Когда пришло время подводить очередные итоги, неожиданно захотелось поделиться предпраздничным настроением и поздравить ставших уже близкими мне студентов и подписчиков страницы с наступающим Новым годом как-нибудь необычно. Так и началась история “Il Manifesto felice”.


Невероятная сила простого «Спасибо»


Просто поздравление меня не устраивало. Захотелось поблагодарить всех за то, что были рядом, за то, что поверили мне, за то, что остаются со мною и делятся своими идеями, мнениями, переживаниями. Подсказку я нашла в статье из итальянского журнала о силе благодарности.


В нескончаемом водовороте повседневных дел мы проносимся мимо знаков судьбы. Хотя поводов сказать спасибо за большой или маленький подарок свыше найдется достаточно. Попробуй провожать каждый прожитый день с искренней благодарностью и вскоре заметишь кардинальные перемены к лучшему.


Так появилось намерение создать праздничный буклет на тему «Il potere della gratitudine» — о силе благодарности. Само собой возникло название — «Il Manifesto felice».

Вот он тот первый шаг

Первые шаги: от верстки до рассылки буклета


Я с воодушевлением взялась за осуществление намеченного... И зависла. Чтобы определиться с форматом и выбрать удобную программу для верстки пришлось обратиться за советом к друзьям и проштудировать немало интернет-ресурсов.


Первоначальный вариант несколько раз переделывался — следовало подобрать понятные даже для начинающих обороты.


Просто текст? Это так скучно! Требовались визуальные акценты. Мне пригодились наполненные французским шармом парижские фотографии из недавней поездки.


Когда две с половиной странички буклета в формате pdf были готовы, возникла проблема с отправкой. Я никогда до этого не собирала электронные адреса подписчиков и не пользовалась функцией общей рассылки.


Справиться с трудностями помог предыдущий опыт работы в офисе. Наградой стали благодарные отзывы. Мне писали о замечательной практике итальянского языка и уникальности контента. Буклет пришелся по душе и читатели с нетерпением ждали новый выпуск.

Второй шаг тоже памятный

На одном дыхании: второй выпуск


Тему второго номера подсказал календарь. Приближалось 14 февраля. Моя студентка, художница Елена Петраева, с энтузиазмом подхватила идею и любезно поделилась своей личной подборкой фраз о любви из известных итальянских конфет Baci Perugina: Le migliori frasi e auguri per San Valentino, la festa degli innamorati. В тот февральский номер, пронизанный до последней точки любовью, вошел и акварельный рисунок Лены — Арлекин. Венецианский Карнавал стал второй идеей номера.


А я задумалась о ежемесячном выпуске журнальчика на итальянском языке. Первоначальный вариант планировался лишь как помощник в учебных целях:

  • для закрепления грамматики

  • практики чтения

  • выполнения творческих заданий

  • расширения кругозора.


С каждым номером росло число желающих получить журнал. Вместе с интересом читателей увеличивалось и количество страниц.

С Marco Dominici - моим любимым автором итальянских рассказов для студентов

Сегодня рубрики журнала уже определились:

  • обязательная мультикультурная статья. Например, во втором номере этого года найдете впечатления французского иллюстратора Sarah-Louise Barbett об итальянцах, существующих стереотипах и блестящее их опровержение — «BarbettCuriosità sugli italiani: I principali stereotipi sugli italiani, commentati da una ragazza francese»

  • любопытные исторические факты, описание традиций и особенностей итальянского характера

  • рубрика — гороскопы от Людмилы Шадриной с иллюстрациями удивительного итальянского художника Paolo Solei

  • кулинарные итальянские (и не только) рецепты и связанные с ними истории. Самым первым рецептом стал популярный карнавальный десерт. Вкус лакомства знаком мне с детства. Хотя моя мама и не была итальянкой, она прекрасно знала необходимые для потрясающего результата секреты. Я с удивлением это обнаружила при поиске рецепта.

Неизменным остается лишь одно правило — каждый номер посвящен определенной теме.

Каждый номер я отдаю одной теме

Новые перспективы: журнал для разговорных клубов


Интерес к журнальчику неожиданно стали проявлять как студенты, так и преподаватели итальянского языка.


Первый привет из Украины


Одной из первых стала моя коллега из Одессы. С Александрой Ореховой я знакома давно, еще со времен изучения итальянского в Милане в Scuola Leonardo. Мы доверяем друг другу, делимся идеями, информацией, даже студентами и всячески друг друга поддерживаем. Она сразу оценила разнообразие тем, представленных в журнале и его возможности для развития разговорного клуба в Одессе.


Для пробной встречи выбрали тему итальянской кухни. Почему? Потому что если во всем мире ее просто любят, то в Одессе — боготворят. Здесь каждый третий ресторан называется итальянским.


Для многих членов клуба стало открытием, что некоторые блюда, которые считают итальянскими, таковыми не являются и в оригинале готовятся совсем по-другому. Вместе с интересными рецептами участники унесли с собою новые слова и выражения.


Александра уверена, что мой журнал будет и дальше пополнятся интересными материалами и привлекать в клуб любителей итальянского языка.


"l vero oggetto dell’educazione, come quello d’ogni altra morale disciplina, è la formazione della felicità."

William Godwin


Журнал в Иркутске


Всерьез задуматься о новом статусе журнала заставил разговор с постоянной читательницей из Иркутска. Ольга показала номер ведущей своего клуба. Вера Григорьева преподает итальянский в Международной языковой школе LEO School. Здесь по пятницам, в День международной коммуникации, собираются участники итальянского разговорного клуба.


«Il Manifesto felice» натолкнул Веру на некоторые тематические дискуссии. И уже в конце марта запланирована встреча по материалам моего онлайн-марафона про кофе.

Я рада новым знакомствам, которые приносит мне журнальчик

Отзыв из далекого Китая

Своими впечатлениями поделилась и моя коллега Shanshan Qu, преподаватель Шанхайского университета. Мы вместе учили методы и техники преподавания итальянского языка иностранцам в Ca’ Foscari и даже защищались в Венеции в один день. Ее мнению я особенно доверяю.


Shanshan сразу отметила, что журнал предлагает не только полезную и интересную информацию для чтения, но и позволяет:

  • использовать статьи для учебы в качестве дополнительных материалов

  • создавать тематические презентации

  • стимулирует студентов к самостоятельному изучению

  • вдохновляет на факультативное создание аналогичных интернет-журналов.

А это значит, что журнальчик продолжит жить и быть. И он уже становится журналом.

Оценка подписчиков

По мнению читателей «Il Manifesto felice» превращает изучение самого красивого языка в увлекательное приключение. Мне остается только прокладывать новые маршруты и сопровождать их дальше в этом путешествии.

Отзывы:

Виктор — делаете большую работу, даете много информации. Я изучаю итальянский с преподавателем, а журнал хорошая возможность проводить время, применяя язык.
 
Анна — огромная благодарность за рецепты!
 
Giuliana — ho ricevuto anche questo mese la tua rivista che leggo sempre con piacere.  Ti ringrazio molto. И в этом месяце получила твой журнал, который всегда читаю с удовольствием. Большое спасибо!
 
Лариса — Спасибо Вам большое за Вашу рассылку, с удовольствием читаю Ваш манифест, конечно во всю пользуясь словарем, но это проще чем другая литература для меня.
 
Massimo — Questo manifesto è molto bello e interessante,,,,, grazie dei consigli sulla città di Padova visto che starò lì 13 giorni cercherò di visitare tutto,,,,, complimenti per la tua cultura e le tue conoscenze. Этот манифест очень удачный и интересный. Спасибо за советы относительно Падуи. Буду там 13 дней и попробую посетить все. Прими мои поздравления за твои познания и кругозор.
 
Татьяна — Читаю последний выпуск, пока 4-ая страница… Попала прямо в точку по поводу воздействия слов... Правда мне сложно, все время заглядываю в словарь, но очень интересно.
 
Светлана — все так прелестно… но так далеко от меня…. Но я к этому приду, может потихоньку, но приду… Я любуюсь и мечтаю! И кстати, даже что-то понимаю :)

A presto,

Evgenia R.


P.S.

В октябре прошлого года я поставила журнал на паузу. Ищу новые подходы. Но мы с ним к вам скоро вернемся

51 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page