top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

ИТАЛЬЯНСКИЙ - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ПОЛИГЛОТА

Обновлено: 13 апр. 2022 г.

"Я люблю учить языки" - рассказывает Марина - "Даже не знаю с чем сравнить это удивительное чувство, когда приложенные тобой усилия и накопленные знания находят практическое применение. Сейчас в моей копилке три иностранных языка. Честно признаюсь, учеба сразу сдалась мне легко. Но все по порядку".


Что вам рассказать?

Мой первый иностранный


В 8 лет я начала изучать французский язык в спецшколе. Процесс шел со скрипом. Домой таскала тройки. Уроки были сплошным мучением.Так продолжалось года три, пока школа не организовала для нас переписку с французскими сверстниками.


Писали мы обычные бумажные письма. Учителя проверяли и исправляли ошибки. Окончательный вариант аккуратно переписывался начисто.


Почтальонами были преподаватели. Как в шпионских фильмах. Когда кто-то из них отправлялся во Францию, то любезно брал с собой:

  • наши послания

  • нарисованные нами открыточки

  • небольшие подарки


С ними же обратно приезжали ответы. Иногда письма передавали совсем чужие нам французы, которые приезжали в Россию. Полученные от далеких зарубежных друзей ответы превращали школьные будни в настоящие праздники. Правда, случалось это нечасто, от силы пару раз в год. Но Новый год вообще бывает раз в году, а он еще какой праздник!


А однажды наш класс побывал во Франции по программе обмена с проживанием в семьях друзей по переписке. Поначалу разговаривали жестами. Почти неделю. И вот за несколько дней до отъезда я проснулась с чувством, словно кто-то из ушей вытащил заглушки. И началось полноценное общение с французами на равных. Невероятные чувства!

Друг - это Друг!


Сейчас-то я понимаю, что тот прорыв произошел благодаря накопительному эффекту от наработанной в предыдущие годы базы. К этому времени у меня имелась приличная порция знаний.


После поездки успеваемость резко пошла вверх. К старшим классам мой уровень французского достиг С2. Я успешно сдала международный экзамен, и могла бы без лингвистического теста поступать в любое высшее учебное заведение Франции.


Интернациональный английский


В 16 лет я осознанно пошла учить английский с нуля в школу иностранных языков. Почему выбрала английский? Я считала, что без международного языка общения в современном мире не обойтись.


После выпускного поступить на французское отделение иняза с моими знаниями двух языков оказалось несложно.


Итальянская мечта


В университете появилось желание выучить итальянский. Казалось, что на основе французского можно получить хороший результат за короткий срок. Осуществить намеченное не удалось. Жизнь сама решает, когда подкинуть неожиданные препятствия и преграды.

Итальянские мечты


На 4 курсе итальянская мечта и вовсе отошла на задний план. Я стала давать уроки английского. Совмещать работу и учебу было непросто.


После ВУЗа мне, как стипендиату программы французского правительства «Коперник», представилась возможность уехать во Францию. Шесть месяцев напряженной учебы сменила полугодовая стажировку на местном предприятии. Вот где пригодились знания двух языков. Затем предложили работу, связанную с международным бизнесом - пришлось осваивать новые реальности и окончательно забыть о свободном времени. Однажды заданный жизненный темп захватил меня на многие годы. Сейчас я живу в Лондоне.

Карантин...


Сбавить скорость заставил карантин появился шанс осуществить давнюю мечту. Я решила: либо сейчас, либо никогда. И стала искать наставника.


Поиски преподавателя


Не спорю, можно выучить язык и самостоятельно. Но для этого обязательно придется:


А. Иметь время на выискивание необходимых материалов.


Б. Обладать неимоверным терпением, чтобы разобраться во всех нюансах.


И самое главное: быть по-армейски дисциплинированным и организованным. Если не чувствуете в себе таких качеств, то однозначно нужен наставник. С собой всегда можно договориться и отложить учебу на неопределенное «как-нибудь потом». А не подготовиться и пропустить занятие с учителем, который тебя ждет, уже нереально.


Да и пробираться сквозь лингвистические дебри в одиночку сложно. Сколько сил и времени уйдет впустую? С хорошим наставником занятия превращаются в увлекательное приключение. Ты четко понимаешь в каком направлении двигаться. Все непонятные моменты проясняются. А еще узнаешь о нюансах, которые ни в одном учебнике не прописаны. Поверьте, мне это известно не с чужих слов.

Это так прекрасно остановиться на минутку!


Мои райдер


К наставнику у меня были свои требования.


1. Обучение по скайпу. Плюсы: занятия проходят в привычной обстановке, не тратишь время на дорогу, и соблюдается социальная дистанция. Карантин, как никак.


2.Современные методы. В Интернете много приложений и курсов, которые используют устаревшие методы. В большинстве из них тебе демонстрируют картинку. Под ней пишут слово по-итальянски и по-русски. Потом показывают русское слово и просят написать по-итальянски. Поверьте, с такой допотопной методикой освоить чужую речь невозможно.


3. Русскоязычный педагог. Родным языком учителя должен был быть русский. Из-за разницы в языковой структуре итальянцы вряд ли сумеют определить, где у нашего человека возникнут сложности.


4. Основное требованиечтобы преподаватель с душой подходил к процессу и постоянно самосовершенствовался. Есть такие учителя, которые пользуются одним когда-то выбранным учебником и годами ничего не меняют. Но прогресс не стоит на месте. И поэтому качество подобного обучения вызывает сомнения.


Как я нашла своего преподавателя


На Facebook интерес вызвала страничка L’italiano per i buongustai.


Здесь в достатке присутствуют:

  • информация об Италии, ее традициях и кухне

  • посты об особенностях итальянской грамматики

  • лингвистические загадки

  • впечатляющие фотографии

  • и много полезных интересностей.


И цена курса оказалась адекватной. Решение было принято и в конце апреля мы приступили к занятиям.


Мои впечатления от коммуникативного метода


Коммуникативная методика Евгении мне понравилась. На каждом занятии рассматривается конкретная ситуация из обычной жизни:

Пока на наших улицах поговорить то не с кем, но зато есть время подготовиться


· знакомство


· визит в ресторан


· выбор гостиницы


· поход в магазин или публичные места


· поездка или что-нибудь еще.


По каждой теме нарабатывается лексика. Новые слова вводятся дополнением к усвоенным раньше. По предложенному контексту уже можно догадаться, что они означают. Пройденный материал запоминается без особых проблем. Такая техника близка к повседневному общению и очень эффективна. Полученные на первом уроке знания можно сразу применить на практике.


Большой упор делается на «скелет» языка — грамматику. Из личного опыта знаю, что при правильно усвоенной грамматике «мясо» -лексика обязательно нарастет.


Результаты 5 месяцев


Чем могу сегодня похвастаться?


Регулярно слушаю учебные подкасты (Be Italian на Spotify) и почти все понимаю. Еще я в курсе новостей из итальянского радио.


Могу разговаривать на простые бытовые темы. Поэтому не упускаю случая поболтать с итальянцами. Если заказываю еду в итальянском ресторане, приносят именно то, что я имела в виду. А еще меня понимают мои итальянские соседи и коллеги!


Пока есть сложности с разговорной речью и просмотром фильмов. Но я понимаю — для достижения желаемого результата нужна крепкая база. Процесс, увы, небыстрый. Думаю, после года обучения в моей голове выстроится необходимая для полноценного общения в любых ситуациях языковая структура. И новый язык станет приносить только удовольствие. Останавливаться на полпути не собираюсь.

На середине дороги останавливаться - это не мой метод


А еще я точно знаю, что в любом возрасте изучение языка, а особенно итальянского:

  • тонизирует мозг

  • расширяет кругозор

  • снижает риск заболеть деменцией или болезнью Альцгеймера

  • выводит из организма токсины

  • и является лучшим средством от депрессии😊.

Не верите? А вы попробуйте. И обязательно расскажите о замечательных переменах, которые непременно придут в вашу жизнь вместе с итальянским языком.


7 просмотров0 комментариев

Comentarios


bottom of page