top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Неожиданные последствия спонтанных решений

Вы когда-нибудь принимали спонтанные, даже так: попросту нелогичные решения? Когда на вопрос «Зачем тебе это?» ответ только один: «Просто мне так захотелось». Героиня истории начала учить язык только потому, что ей понравилось звучание итальянской речи. Здесь, думаю, все согласятся: мелодичный, эмоциональный, чувственный! Итальянский влюбляет в себя моментально – ведь он не просто ласкает слух, еще и трогает душу, заряжает эмоционально!

Я заметила, что чаще в эту прекрасную ловушку попадают натуры творческие, что вполне объяснимо: Италия – колыбель искусства, а люди творческие весьма тонко, буквально на подсознании, чувствуют прекрасное.

Татьяна дизайнер, создает новое, в постоянном поиске источников вдохновения. Я то знаю, что итальянский пришёл к ней не просто так, поэтому решила записать в подробностях историю их взаимоотношений. С итальянским, конечно.


Таня, где ты живёшь, чем занимаешься?


– Живу в Москве. Занимаюсь разработкой упаковки, каталогов, буклетов для косметической продукции. Такая рекламная история, которая, подразумевает творческий подход, креатив. В настоящее время очень плотно погрузилась в изучение нейросетей, тестирую разные версии для визуала. Нейросети удивительно живо развиваются, обновляются и при умелом подходе выдают достойные результаты. Я же, в свою очередь, в вечном поиске новых возможностей и инструментов, которые могу предложить Клиентам.


Интересная тема, но на мой взгляд всё так сложно. Скажи, пожалуйста, итальянский язык как-то участвует в твоих творческих исканиях?


– Не только язык, но и всё, что связано с Италией. Я родилась в Крыму, на одной географической широте с Апеннинским полуостровом. Природа Крыма и Италии похожи: такое же яркое море, солнечное побережье, сочные краски! Я выросла в такой атмосфере, и когда первый раз приехала в Италию, почувствовала себя совсем, как дома. Если долго на бываю в Италии, возникает ностальгия, как по дому. К тому же Италия есть и будет законодательницей моды, стиля, безупречного вкуса. Я работаю в фэшн сфере, и мне необходима именно такая подпитка. Могу сказать, что, например, в Скандинавских странах, не получала такой энергии. Да, всё прекрасно, но меня не заряжает. Мне нужны эмоции, краски, поэтому люблю тёплые страны: Узбекистан, Марокко… Звуки итальянской речи, само слово «Италия» вызывает внутри меня «извержение вулкана». Всё бурлит, кипит, приходят мысли, фантазии, образы. Мне остается только придумать, как лучше воплотить все эти идеи. В общем, Италия, её архитектура, её музыка, песни и язык для меня настоящее вдохновение!

Расскажи, как всё начиналось? Я знаю, что язык пришел в твою жизнь совершенно спонтанно.


– Да, это не было запланировано. Тогда меня пригласили дизайнером в компанию по производству косметики. И вот мы в одном кабинете с девушкой переводчицей. Она переводит почтовые сообщения, общается с партнёрами фирмы, итальянцами. Я слушала, слушала... и мне так нравились эти звуки. В школе я учила украинский, и очень его любила. Итальянский своей мелодичностью напомнил украинский. И в какой-то момент мне захотелось владеть итальянским. Оказалось, что девушка-переводчик берёт учеников, так начались первые занятия. Я реально воодушевилась, учила с удовольствием. На тот момент английский заходил мне как-то сложно. А с итальянским случилась энергетическая любовь! Причём тогда я не могла сказать, зачем мне это: далеко идущих планов переезда в Италию не было. Просто "Мне это надо!" и всё. Теперь понимаю, что ничего не происходит просто так.



Значит и в Club di lettura ты пришла не просто так?


– Получилось интересно. В соцсетях я следила за Кристиной, стилистом-парикмахером. Наша компания продаёт косметику для волос, поэтому мне интересны тренды, тенденции, визуал. Кристина выложила пост, о том, что идёт в клуб читать итальянскую книгу. Было так удивительно – человек из моей сферы изучает итальянский! Я перешла по ссылке и оказалась в клубе.

В итоге прочла четыре книги: Novecento, Lettera da Casablanca, Mal di pietre, Io non ho paura. Признаюсь, что на русском читаю мало - практически нет времени. Звучит иронично, но получается, что из-за недостатка времени я читаю только итальянские книги И мне это нравится! В целом меня подкупила атмосфера в клубе. Всегда такой положительный настрой, Евгения – Вы фейерверк! Если бы было неинтересно или скучно, я бы ушла уже после первой книги. Всегда подбираются замечательные девушки, мои сочитатели. Можно учиться и друг у друга: я подмечала иные приёмы в изучении языка и брала себе в актив.

А какие именно приёмы для тебя оказались самыми продуктивными, твоими?


– Я же визуал, поэтому, скажем так, мне надо видеть предмет изучения. Даже в школе я переписывала текст из книги, и тогда он усваивался отлично. Аудирование мне даётся сложнее, а чтение и письмо – это моё.


Студенты мне часто говорят, что итальянский меняет жизнь. Что скажешь?


– Абсолютно! С того момента, как я спонтанно начала учить язык, постепенно в жизнь пришли новые люди, события, путешествия. Даже новые возможности. Сейчас я, как арт-директор и дизайнер лично общаюсь с нашими итальянскими партнёрами на их родном языке. Вдохновляюсь прямо из итальянских фэшн журналов. Не начни я учить язык, жизнь потекла бы совсем по другому руслу. Но в итоге все пазлы сложились!


Давай о планах на будущее?

– Планы на будущее обычно связывают с тем, что увлекает. И не случайно моё увлечение нейросетями — не просто хобби, а часть большого плана.

Искусственный интеллект уже сегодня открывают удивительные возможности: от создания невероятного визуального контента до упрощения рутинны. Я каждый день всё больше погружаюсь в тему, учусь, экспериментирую и вижу, как именно ИИ мог бы кардинально изменить подход ко многим вещам, будь то творчество, бизнес или даже обучение. Я хочу делиться своими знаниями и опытом с другими. Пока это выглядит как увлечение, но в обозримом будущем непременно начну проводить мастер-классы на эту тему.



– По традиции, маленький совет тем, кто только начинает свое погружение в итальянский.

– Если пока не знаете, зачем вам учить итальянский и не можете найти мотивацию делать это с удовольствием, попробуйте подойти к этому вопросу перпендикулярно, т.е. с другой стороны. Через то, что нравится. Если интересуетесь искусством, стремитесь читать в оригинале или смотреть итальянскую классику Феллини без субтитров, наслаждаясь нюансами языка (что я лично обожаю).

Если любите оперу или просто цените классическую музыку, сделайте итальянский ключом к пониманию текстов, а грамматику кодом к эмоциям героев.

Возможно, вы обожаете готовить – откройте для себя секреты аутентичной итальянской кухни, разберитесь в тонкостях локальной кулинарии прямо в блогах итальянских шефов. Это самое главное — подходить к обучению с интересом, тогда и радость появится.


Хотите изменить жизнь, запишитесь на занятия итальянским. Кажется, я это уже говорила? Что поделать, я училка, а повторение – мать. История Татьяны, как и других моих студентов, особенная. Но, согласитесь, всех очарованных итальянским, объединяет чувство: итальянский - это по любви?

A presto,

Evgenia R.

34 просмотра0 комментариев

コメント


bottom of page