top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Пока учу – надеюсь или как итальянский помогает верить в лучшее

Обновлено: 7 июл.

Очарованные итальянским находят друг друга и за тысячи километров от Италии. В моем родном Хабаровске в фитнесцентре 14 лет я познакомилась с моей первой ученицей – Ниной, красивым человеком и интересной девушкой. Нина профессионально занималась хореографией, позже стала тренером по йоге и экспертом по оздоровлению. Сейчас в профессиональном плане у нее небольшая приятная пауза: занимается больше семьей и двумя маленькими детьми.



Так интересно сложилось, что вначале Нина была моим учителем. Она и по сей день мой лучший тренер по йоге. А вот здесь я не очень помню, чья была инициатива. Но когда у меня дома за огромным обеденным столом собрались первые девушки погружение в грамматику и лексику самого красивого языка в мире, Нина была среди них. За годы знакомства я переезжала, меняла города и страны, мы терялись и снова находили друг друга в социальных сетях. И каждый раз я обнаруживала, что даже живя так далеко от Италии, имея свой плотный график, Нина продолжает занятия итальянским и не теряет интерес к языку.

Я попросила Нину рассказать свою историю любви к итальянскому и поделиться секретом, что помогает ей поддерживать этот интерес и находить время в бесконечных семейных хлопотах.


"Желание учить итальянский у меня появилось во время первой поездки в северную Италию на танцевальный конкурс в конце мая 2008 года. Самое лучшее время, когда уже тепло, но не слишком жарко, всё свежо и красиво. В тот момент я была и танцором и хореографом. Вместе с командой мы провели много времени в Тоскане, ездили по побережью, посетили Болонью, Венецию, Флоренцию. Нам удалось посмотреть многое.

Как любой танцор, я была на достаточно жёстких диетах, чтобы держать тело в тонусе. Так что в первый раз распробовать Италию на вкус, оценить гастрономически у меня не получилось. Это тяжёлое испытание: вокруг паста, пицца, панини, дольчи, а я позволяю себе только insalata, и изредка мороженое.

Но меня совершенно очаровала природа, архитектура, искусство. Даже не верилось, что я могу своими глазами увидеть Понте Веккьо, работы Микеланджело, Да Винчи. Во Флоренции я одна пошла в Галерею Уффици, потому что компания наша была молодая, и остальным шедевры были, так сказать до лампочки. Для меня же всё это было очень важно, прям в самое сердце.


Потом был достаточно большой перерыв, наверное, года 3-4, мечта об итальянском оставалась мечтой. И вот у меня на занятиях появилась Евгения. Завязалось человеческое общение, я узнала, что она тоже была в Италии, говорит на итальянском, и, даже ведёт группу для начинающих. Это было неожиданно, встретить в Хабаровске человека, который так же, как и я любит Италию, итальянскую культуру и может научить итальянскому. Я с удовольствием присоединилась к её группе. Мы начали с азов, с самых простых вещей, чтобы уметь рассказать о себе, что-то спросить в поездке.


Потом наши пути разошлись, Евгения уезжает, занятия прекращаются, но иногда мы переписываемся и обмениваемся подарками. Я с удовольствием вспоминаю, как на Рождество Евгения прислала мне настоящий традиционный итальянский panettone, который просто обожаю. Это было неожиданно и так приятно!



Второй раз я попала в Италию в 2015 году. Морской круиз. Генуя, Риме, Сицилия. В этот раз я смогла насладиться всеми сырами, винами, большими порциями разнообразных паст. Просто получала удовольствие от того, что могу дышать этим воздухом, гулять по этим прекрасным улицам. Увидела Колизей, попала на концерт трёх великих теноров, в одной из церквей. Ватикан поразил меня величием и мощью. Вторая поездка не просто не разочаровала. Напротив, подтвердила: Италия - самая прекрасная. Я понимаю, что смотрю на неё глазами туриста, понимаю, что для проживания там есть свои трудности, но это не мешает восхищаться культурой, историей, природой, кухней.


На тот момент мои начальные знания языка весьма пригодились в поездке. Я могла общаться, спрашивать направление, маршруты, где можно обменять валюту, где поужинать, всякие бытовые вещи.


Вернувшись домой, поняла, что очень хочу вернуться к занятиям итальянским. Начала заниматься сама, по учебнику. Потом добавила уроки с носителем языка – итальянкой из Турина. Она немного знала русский, что помогало в общении. С ней я успела освоить основные времена итальянского языка. Но потом рубль упал, цена урока взлетела просто до небес и мне пришлось оставить занятия и продолжить учиться самостоятельно.


Когда сам пытаешься поддерживать язык, то обращаешься к соцсетям, читаешь, что выкладывают преподаватели в свободном доступе. Всё это время я читала публикации Евгении, мы периодически общались. И когда мне понадобилась помощь, я обратилась именно к ней. А получилось так: я решила сделать татуировку, что-то личное, чтобы не приходилось никому объяснять, чтобы это было только моё. Мне нравились несколько итальянских фраз, и я спросила у Евгении, как правильно это написать. Завязалось общение. Она удивилась, что мой уровень изменился в лучшую сторону, что означало - я не бросила заниматься. Она спросила, чем могла бы мне помочь в этом. Я ответила, что очень занята, дети, работа, у меня вообще нет времени на занятия. Но Евгения, на мой взгляд, не только педагог, но ещё и хороший психолог. Она меня слегка отрезвила и напомнила, что, наверное, я не обязана абсолютно всё отдавать семье и детям. Что для молодой мамы, привыкшей к активной жизни, было бы неплохо найти время и для себя любимой. Я на минутку задумалась, поняла логику посыла и... вновь вернулась к регулярным занятиям с преподавателем, потому что, даже будучи очень организованным человеком, трудно самостоятельно выстроить систему в освоении языка, разобраться в нюансах. Хотя английский я стараюсь поддерживать полностью сама - просто беру и учу по 10 слов в день и стараюсь говорить хотя бы со стеной. Итальянским, кроме 90 минут с Евгенией, занимаюсь еще самостоятельно по вторникам и четвергам во время тренировок старшего сына. Он гимнастикой, я итальянским. И еще в воскресенье утром минут 30 вспоминаю. Больше нет возможности, хотелось бы сесть и погрузиться в язык, но дети тут же отвлекают на весь свой миллион дел, а я так устроена: серьезных занятий в суете не люблю.



Зачем я это делаю, ведь моя повседневная жизнь не требует знания языков? По профессии я специалист в области физического оздоровления. Провожу много времени в спортивном зале с разными людьми. Мне очень нравится работать с детьми, видеть результат. Считаю работу тренера своим призванием.



Конечно, мне хотелось бы больше путешествовать. И занятие языками – такая долгосрочная инвестиция. Несмотря на то, что я живу на Дальнем Востоке и Азия от меня буквально в двух шагах, мне всегда была ближе культура Европы: Италия, Испания, Франция. И в этом отношении изучение итальянского, как талисман, как надежда, что я смогу поехать встретиться с ними еще и еще. Пока учу язык и верю, что всё обязательно сбудется. Всё будет хорошо."


Абсолютно согласна с Ниной, ничего не происходит просто так. Всё в итоге находит своё место и применение в нашей жизни. И поддерживать интерес к языку в живом состоянии можно и за тысячи километров от Италии. Итальянский, он ведь не только для путешествий, он даёт надежду, объединяет всех влюблённых в итальянскую культуру, открывает новый мир и дарит ни с чем несравнимое общение. 

A presto,

Evgenia R. 







17 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page