top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Мечта или цель? Что выбрать?

Совсем недавно мой пост о связи мотивации и успехов в изучении иностранных языков прокомментировала коуч, консультант по работе с целями, повышению качества жизни, писательница Тамара Розинская. Она откровенно написала, что много лет откладывает желание выучить итальянский язык. Ее комментарий настолько меня удивил, что я рискнула задать вопрос Тамаре. Интересный разговор у нас получился.

Тамара Розинская, коуч, автор книги "40+ Особенности женского возраста"

- Тамара, как же так, и у Вас есть отложенная мечта?! Мне часто признаются, что хотели бы учить итальянский, когда-нибудь... Решила спросить Вас, как коуча: что именно мешает начать? Почему вообще люди откладывают свои мечты и желания на потом?


- Да, Вы поймали меня на противоречии. Во-первых, я живой человек, со своими слабостями и противоречиями. Во-вторых, сейчас желание освоить языки переведено в конкретную цель. Теперь начало учёбы запланировано и прописано в сроках. И я приду к Вам за итальянским языком!


Почему люди откладывают свои мечты – это большая тема, в двух словах не ответишь. Если интересно, я, конечно, могу объяснить.


- Как вообще появилась мечта выучить итальянский?


- Попала случайно на Вашу страницу и захотелось присоединиться к урокам. Мне нравится, как Вы относитесь к своим ученикам и вопросу обучения. Я очень хорошо чувствую людей и анализирую тексты. Уверена, что учить язык с Вами как минимум не скучно, как максимум - результативно!.


Но, это не главный аргумент. Еще в девяностые годы по телевидению транслировали уроки обучения разным языкам. Я пыталась учить английский. И вдруг показали анонс – итальянский. Анонсировал уроки известный режиссёр Эльдар Рязанов. Именно его речь родила во мне вопрос – «Почему бы и нет?»


В те годы только начала появляться возможность свободы передвижения. Путешествия ещё не были так доступны. Но я увидела в этой возможности сопричастность к великой культуре. Мне кажется, начать говорить на итальянском - это другое самоощущение своих возможностей. И, думаю, возможность на нём поболтать обязательно появится. Эффект бабочки – реальная вещь!


- Вы откладываете это желание столько лет? Представьте, если бы вы учили по одному слову в день, то уже свободно говорили!


- Согласна и прекрасно понимаю цену откладывания. Лет пятнадцать назад я обнаружила, что у меня нет мечты. Цели и задачи есть, а мечты нет! Я тогда была не в самом лучшем физическом и эмоциональном состоянии. И это неожиданное открытие внутри меня превратилось в решение – вспомнить и осуществить все свои мечты.


И список появившихся желаний стал расти. За эти годы многие из них я уже осуществила. Я не работаю с целями, как таковыми. Я помогаю выходить из депрессивных состояний, жизненных тупиков, кризисов. Вопрос: выходить куда?! Как только мои клиенты начинают возвращаться в оптимизм и равновесие, у них сразу же появляются мечты и желания. И я помогаю к ним идти. Первое, что объясняю – нельзя откладывать на потом то, что даёт энергию, интерес и азарт. Как бы ни казалась мечта неосуществимой, она достижима. Надо делать конкретные шаги! Даже если эта мечта выучить иностранный язык. Это прекрасный шаг в другую жизнь, в жизнь свершившихся целей!


- У итальянцев есть выражение “sogno nel cassetto”… Так называют мечту из разряда несбыточных, о которой и мечтать страшно, не то чтобы представить как она сбывается in un bel giorno. Ваша мечта 'выучить итальянский' так и останется мечтой или всё-таки однажды реализуется?


- На 2018 год у меня намечено несколько важных целей. Они очень амбициозные, требуют много времени и моих сил. Я хочу дебютировать в качестве игропрактика со своей авторской игрой в одном из фестивалей. Хочу пройти курс интуитивной живописи и для этого планирую поездку в Москву. Сейчас у меня работает мастер-группа по снижению веса без насилия и жёстких ограничений. Я пишу сразу 2 книги. И индивидуальные консультации никто не отменял, люди приходят за помощью. Отдыхаю я, занимаясь живописью.


Прямо сейчас, например, у меня 2 группы вдохновляющей живописи. Я просто не вижу возможности найти время на языки. Не хочу, чтобы у меня появилась новая нереализованная цель. Но, торжественно объявляю, что эта моя мечта уже внесена в цели на 2019 год и, если я не найду время или начну оправдываться «жизненными обстоятельствами», значит, я обманываю прежде всего себя. Но этого не случится! Жизнь научила меня использовать все возможности достижения своей главной мечты. И такая у меня есть!


- Ваш ответ очень конкретный, спасибо за него. А вот что с другими? По какой причине нам вообще свойственно откладывать свои желания?


По моей методике работы с целями, откладывание действий можно свести к одной из четырёх причин:


~ нет ясного ответа, что именно хочется получить, как результат;


~ нет ясности и понимания как это можно сделать;


~ не определено зачем это собственно мне это;


~ нет уверенности, что смогу и достоен.


Честные и развёрнутые ответы на эти вопросы помогут начать и действовать до достижения цели. Моя история и ответы на предыдущие вопросы конкретны и личностны. Но каждый может примерить их к себе и увидеть подсказки. Важно понять, что откладывать ничего нельзя. Однажды станет понятно, что откладывать некуда, а второго дубля нам жизнь не даёт.


Сейчас много предложений и возможностей. Вот Вы предлагаете уроки итальянского, а я вижу в этом предложении возможность сделать сильный ход в развитии сценария собственной жизни. Шаг на новую ступень себя, в другое пространство – как хотите назовите, но очень не банальный, красивый шаг. Предлагайте его сделать чаще, двигайте нас к мечте!


A presto,

Evgenia R.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

コメント


bottom of page