top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Мое обыкновенное итальянское чудо

Обновлено: 13 апр. 2022 г.

Какая мечта разбудила вас сегодня? Думаете, такое невозможно? Очень даже возможно! Вот уже несколько месяцев я просыпаюсь под задорный щебет моей итальянской мечты. Она наполняет смыслом и грамматикой каждый новый день, а перед сном мурлыкает колыбельную из выученных слов. И мы вместе открываем удивительные возможности итальянского языка.



Начало или Что общего у советского кино и уроков английского


Я обожаю советские кинокартины. Эти фильмы наполнены настоящими чувствами, искренностью, честностью и отличным юмором. Любимые с детства киноцитаты помогают:

- не изменять принципам

- идти к цели

- не принимать близко к сердцу откровенную подлость и самоуверенную беспардонность. В такие моменты я вспоминаю, что ≪Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица…≫, и улыбаюсь в ответ.


Еще одна детская страсть — английский язык. Первыми выученными словами и выражениями я самозабвенно делилась с окружающими. Люди смотрели на меня удивленно — они ничего не понимали. А я ощущала себя настоящей иностранкой. Вот такая необычная мотивация подтолкнула меня к серьезному изучению английского.


Свой среди чужих или Одна поездка и три диплома


Детское увлечение пригодилось в студенческие годы. Хороший уровень английского позволил побывать в Америке. Причем я не просто приехала посмотреть на достопримечательности, а смогла:


· устроиться на работу

· познакомиться с американцами и интересными людьми из других стран

· добавить в словарный запас сленговые выражения

· найти пробелы в знаниях.


Когда вернулась домой, у меня появился мощный стимул продолжить изучение лингвистических тонкостей английского. А еще возникла идея пополнить языковую копилку чем-то новеньким.


Отложить планы заставила напряженная учеба в Нижегородском государственном университете имени Н.И. Лобачевского. Об этом времени нисколько не жалею. Вуз я окончила дипломированным экономистом, юристом и переводчиком.


Как мне удалось стать специалистом в кубе?

Благодаря замечательным преподавателям. Несмотря на почтенный возраст, они:

· находили взаимопонимание с каждым студентом

· делились знаниями и опытом

· вкладывали душу

· и гордились нашими успехами.


Расстроить их невыполненным заданием или проваленным экзаменом, ой как не хотелось. Мои высокие оценки — средний балл одного из дипломов 5.0, это и их заслуга.


После окончания вуза молодого специалиста 3 в 1 пригласили на работу в самый престижный банк страны.



Вам и не снилось или Любовь с первого взгляда


Лучшим отдыхом для меня всегда была смена обстановки. Поэтому каждый отпуск я посвящала путешествиям. Однажды отправилась в Италию. И… влюбилась. Да и как возможно не потерять голову:


· от невероятной лазури итальянского неба

· таинственных старинных улочек

· манящих приключениями туристических маршрутов

· потрясающей кухни

· соблазнительного аромата вкуснейшего кофе

· и мелодичной речи местных жителей.


Да, это была любовь с первого взгляда. Обратно я возвращалась с твердым намерением обязательно приехать сюда еще, и не один раз. Но для того чтобы прочувствовать харизму этой удивительной страны ни язык жестов, ни английский не годились. Так в моей жизни появилась мечта выучить итальянский.



Большая перемена или Когда вселенная протягивает руку помощи


Отказаться от мечты заставила затягивающая банковская рутина. Незаметно проносились недели. Месяцы превращались в годы. Я безропотно:


· выполняла монотонные обязанности

· привыкала к ненормированному рабочему графику

· пополняла список неотложных дел все новыми и новыми пунктами

· откладывала мечту и встречи с друзьями из-за отсутствия свободного времени.


У меня появилось ощущение, будто я бегу на месте. Что-то важное исчезло из жизни. И очень захотелось вырваться из замкнутого круга предсказуемых событий.


Это уже не раз проверено, и не только мной. Если сильно-сильно чего-то пожелать, то будь готов, что возможность реализовать хотелки обязательно появиться. Главное, быть с желаниями поаккуратнее, а то можно и переусердствовать😊. Но и не стоит упускать предоставленный шанс. Другого-то может не быть!


Мое желание оказалось настолько мощным, что вселенная бросилась на помощь. Я получила предложение от серьезной компании. Работодателям с Мальты требовался специалист с моим опытом работы в финансовой сфере и хорошим знанием английского.


К этому времени я усвоила нехитрое правило ≪Если я не выведу себя из зоны комфорта, то меня из нее выведут против моей воли≫. И решилась на перемены.



Ищите женщину или Сомнения отходят в сторону


Теперь основным языком для меня стал английский. Я доводила его до совершенства:


· разбиралась с грамматикой

· запоминала новые идиомы

· читала необходимую для работы литературу.


Однажды услышала, как коллеги разговаривают между собой на итальянском. Сердце екнуло. А рядом появилась позабытая мечта. Нам с мечтой предстояло найти хорошего преподавателя.


И судьба в очередной раз подала мне знак, что я двигаюсь в правильном направлении. На Фейсбуке на глаза попалась страничка бывшей коллеги по банку. Оказалось, Евгения стала преподавателем языка моей любимой страны!


Фейсбуком я в тот раз не ограничилась и перешла на ее сайт L'italiano per i buongustai. Прочитала одну статью, увлеклась другой, заинтересовалась третьей... Кроме полезного учебного материала здесь были вдохновляющие рассказы студентов, а еще невероятно мотивирующие статьи.


Друзья называют меня девушка-сомнение. Я действительно, никогда не принимаю поспешных решений. Но не в тот раз. Вечером написала будущему преподавателю и договорилась о пробном занятии.


С первого урока я ощутила фантастическую любовь Евгении к итальянскому. Чувство оказалось настолько заразительно и кайфоподобно, что... ≪меня засосала опасная трясина≫.


Через тернии к звездам или Когда учеба и наслаждение имеют одно значение


Для меня итальянский язык, как русский для иностранца. Мелодичный, живой, темпераментный... Но невероятно сложный, с серьезной грамматикой и большим объемом правил, исключений, отступлений и сносок.


Самому разобраться во всех тонкостях и не упустить важных моментов нереально. Волшебно, когда преподаватель понятно, доходчиво и наглядно ведет тебя сквозь джунгли непонимания к заветной цели. Причем делает это настолько увлекательно, что каждый урок — ммм… наслаждение!


Необычная методика кардинально отличается от привычного заучивания безжизненных правил и ненужных слов. Уже с первого занятия в моем лексиконе появились фразы, которые я активно использовала для общения с коллегами.


Да, это простенькие выражения. Но они работают:

· их понимают

· на них реагируют

· тебе улыбаются в ответ, поднимая большой палец вверх!


С какими сложностями столкнулась? С запоминанием. Некоторые слова все время норовят куда-то ускользнуть и там потеряться. Бывает, вижу или слышу слово. Уверена, что мы с ним знакомы, но значения не помню. А у Евгении есть несколько решений этой проблемы.


Вперед, за итальянской мечтой


Хотите прочитаю ваши мысли? Вы не прочь знать язык моды, искусства и высокой кухни. Но:


a) в вашем возрасте языки не учатся

b) слова не запоминаются

c) свободное время не находится

d) итальянцы на жизненном пути не попадаются, а значит и поговорить не с кем.


Перечень таких возражений может занять не одну страницу.


Поверьте, вы ошибаетесь! Даже если язык не нужен для работы или повседневного общения, и вы не собираетесь жить за границей, то просто рискните и попробуйте.


Новые знания:


· дадут пищу для работы вашего мозга, а это залог вечной ментальной молодости

· жизнь наполнится яркими эмоциями и мечтами, которые сбываются

· откроются не только таможенные границы, но и невероятные перспективы

· у вас появится отличная возможность познакомиться с близкими по духу людьми из других стран, общаться с ними и дружить.


Кстати, на итальянском говорят в Ватикане, Швейцарии, Сан-Марино и в многочисленных итальянских общинах, разбросанных по всему миру.


Советы бывалого или Маленький лайфхак для высокого результата


Я вас убедила?


Тогда поделюсь невероятно простым, но результативным лайфхаком. О нем знают все, но почему-то не используют. Чтобы выучить язык, необходимо погрузиться в него. И вовсе необязательно для этого жить в Италии.


Окружите себя языком. Как? Начните с телефона. Перенастройте меню на итальянский. Ведь зрительно вы помните какие функции, где отображаются.


Найдите итальянскую радиоволну и пусть она идет фоном. Ничего непонятно? Это сначала. Спустя время вы будете кайфовать, выхватывая знакомые слова. Потом радоваться узнаваемым выражениям. Позже поймете смысл любимой песни, рекламного объявления, и даже целой новости. Это так здорово!


Читайте, слушайте, учите. Учите:


· сами

· с друзьями

· с ребенком

· с родителями

· с любимыми

· да хоть с котом!


Главное, уделять языку время, хотя бы 10 - 15 минут. Но ежедневно. Уверяю, прогресс обеспечен.


Не хватает мотивации и боитесь сбиться с нужного направления? Обратитесь к моему замечательному преподавателю. Она все делает с такой харизмой и позитивом, что устоять невозможно. Учеба вместе с ней превращается в сплошное удовольствие!


На ее занятиях понимаешь, итальянский — не просто лексика, грамматика и скучные правила. Это язык, который помогает найти взаимопонимание с обаятельными итальянцами и с собственной мечтой. Не верите? Проверьте сами.


Обожаю моих студентов. Обожаю их истории. И еще больше обожаю ими делиться. Все они так непохожи и в то же время в какой-то из историй можно найти себя.


A presto,

Evgenia R.


39 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page