top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Хочешь быть счастливым – начинай учить итальянский!

Обновлено: 7 июл.

Обожаю рассказывать истории моих студентов. Но я - это я, и вы можете подумать: "Она преувеличивает!" Поэтому у этой истории есть свой автор, Валентина.


– Ваша цель в изучении языка?

– У меня нет цели.


Меня зовут Валентина и у меня действительно нет реалистичной, конкретной, измеримой и ограниченной во времени цели в изучении итальянского. Конечно, это не рационально! Ведь если цель поставлена, результат приходит быстрее и гарантированно. Любому педагогу легче простроить путь и задать глубину погружения в язык, когда ученик точно известен пункт назначения.


Мои отношения с итальянским, как у многих, начались с личного знакомства с Италией. Это была вообще первая поездка за границу. Выбрала Италию исходя из моей любви к истории искусств, архитектуре, живописи. Мечтала увидеть работы Микеланджело и заблудиться в улочках Венеции.


Реальность превзошла ожидания! К списку влюбленностей прибавились итальянская кухня, природа, воздух - поверьте, в Италии даже воздух особенный - и... итальянский язык.

Возвращаюсь домой и понимаю: хочу постоянно слышать итальянскую речь. Язык действовал, как таблетка от всех печалей – включаешь песню, фильм, подкаст, поднимается настроение и желание жить ощущается острее.


Как учить? Скачала приложение-тренажёр с новыми словами и упражнениями на каждый день. YouTube, Фейсбук - все в дело. Кстати, для начинающих хорошего материала там предостаточно. Язык не учила, а как будто вспоминала: не проходило ощущение, что итальянский знаю давно, просто забыла, а теперь вытаскиваю из памяти знакомые слова. Всё шло органично и проблем с запоминанием не было от слова совсем.


В отпуск уезжала в Италию и говорила повсюду, где только можно: гостиницы, бары, магазины. На улице убирала карту (я в них плохо ориентируюсь) и спрашивала у прохожих, как пройти, как найти. Мне было так удивительно, что я понимаю итальянскую речь.


В один год решила совместить приятное с полезным и записаться на две недели в школу итальянского в небольшом городке Салерно под Неаполем. До обеда занятия, потом море, солнце, прогулки, поездки по Амальфитанскому побережью. Не скажу, что в школе узнала много нового. Сделала вывод, что главный плюс таких школ – погружение в среду, где прокачиваются уже приобретённые навыки. Салерно – городок небольшой, на улицах часто сталкивалась с педагогами из той же школы. Удивляло, что они так искренне радовались, спрашивали куда я иду, в каком баре пила кофе, что ела! С одной стороны – это их работа, но, с другой – их же никто не заставляет, не контролирует, мы просто на улице! Такое отношение несказанно радовало и ещё больше влюбляло в итальянскую атмосферу. В последний день преподаватель сказал: «Жаль, что уезжаешь, с тобой так весело. Мне нравится, когда студенты шутят». Неожиданно! Я то всегда считала себя скучной 'ботаничкой'. А тут такое! И ещё более удивительно – я и шутила на итальянском! Можете себе представить, что Италия и итальянский язык делают с людьми?


Почти самостоятельно и незаметно добралась до уровня А2. Тогда мне хотелось совершенствовать язык, чтобы свободно общаться, смотреть фильмы и читать на итальянском. В Фейсбуке заинтересовалась страницей L'italiano per i buongustai. Метод Евгении отличался от других преподавателей основательным подходом, работой со смыслами. Не было бесполезных списков «100 глаголов» или «Все предлоги». Плюс в то время я еще и подписалась на журнал Il Manifesto felice.

Для читателей ежемесячно проводилась викторина. И я выиграла бесплатный урок! Мы взяли тему Imperfetto и досконально разобрали с примерами и упражнениями. Поскольку далеко идущих планов в итальянском у меня не было, я не была ориентирована на курсы. И меня очень подкупило и порадовало, что Евгения даёт столько ценного материала бесплатно. Всегда отвечает на любой вопрос, остаётся на связи и ценит даже самые маленькие отзывы.


А потом случилось то, что случилось – пандемия и все остальные беды. Поездки закончились и, казалось, нет смысла продолжать изучение языка. Но не в моём случае. Для меня итальянский имел и имеет терапевтический эффект, целебная мантра. В любой непонятной ситуации – учу итальянский.


Именно тогда Евгения открыла Club di lettura. Скажу честно, боялась записываться. Был страх, что не справлюсь, на меня косо будут смотреть другие участницы. И ещё я не очень люблю общение с техникой: нет, звука, нет изображения, нет подключения… В такие моменты у меня начинается паника, хочется извиниться, и уйти, никому не мешать. Но, я решилась и не пожалела! Все девушки оказались очень приятными и все понимающими. Да, без технических накладок не обошлось, но Женя меня поддерживала, все проявляли терпение и доброжелательность, помогали. И вот, когда страхи угомонились, началось самое интересное! Книга захватила с головой. Клуб – это не обучение, это – погружение. Особый кайф, когда ловишь себя на том, что уже не переводишь каждое слово, а просто увлекаешься чтением и историей.


Несмотря на большие пробелы в языке, я ведь учила сама, бессистемно, особых трудностей не возникало. Все непонятные грамматические моменты разбирались. Особое внимание уделялось лексике, значению слов, иногда ныряли в этимологию.


В этот период я сменила профессию и закончила курсы копирайтинга. Как не странно, знание языка пригодилось. Онлайн школе итальянского языка понадобились тексты об Италии с вкраплениями лексики на итальянском. Вот здесь опыт, полученный в клубе, пришёлся кстати.


Могу сказать, что для тех, кто рассматривает язык, как часть культуры и способ понять итальянский менталитет, Club di lettura – самое подходящее сообщество. Особенно, если занимаетесь самостоятельно. И даже если индивидуально с педагогом - в клубе можно и применить, и прокачать и расширить базу знаний.


Я возвращаюсь в клуб, чтобы поддерживать в активном состоянии уровень языка, который имею и просто потому, что люблю читать. К тому же Евгения собирает вокруг себя очень интересных, неординарных людей. Нетворкинг еще никто не отменял.


И теперь я могу смело ответить на вопрос:


– Ваша цель в изучении языка?

– Получать удовольствие от погружения в итальянский! Причем бесконечно долго!


Ставрополь



49 просмотров0 комментариев

Σχόλια


bottom of page