top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Я выучила бы итальянский еще раз только затем, чтобы прокатиться с ветерком по холмам Euganei

Обновлено: 14 янв. 2021 г.

Если меня спеленать пиджаком экстремально маленького размера да ещё и застегнуть его на все пуговицы, я не то что работать весь день и при этом выглядеть расслабленно, я и дышать смогу через раз. Но Микеле мог. Он мог все!



Он стоял за стойкой дневного портье, сложив руки в локтях, невозмутимый и красивый, как тренер национальной сборной по футболу. Этот мучитель. Этот неприступный форд на пути к моей мечте. Мечте взять напрокат машину и сделать хотя бы один круг по Италии, хоть вокруг гостиницы в день первой годовщины моих водительских прав!


Я все продумала. В то время как мой международный паспорт уже был в Москве в итальянском посольстве мне пришла в голову эта прекрасная по определению идея. Поэтому правдами и местами неправдами, отправляясь в очередной раз в Италию, предусмотрительно запаслась международными водительскими правами. И теперь я приехала в мой любимый итальянский отель чтобы исполнить мечту. Ждала этого дня всю долгую русскую зиму. Вот он лучший праздник годовалого водителя-женщины - сесть за руль настоящего фиата с красно-бело-зеленой полосой через весь капот и торжественно отчалить от гостиницы.


А теперь этот Микеле, этот надменный хозяин положения стоит у меня на пути! Да какой он после этого итальянец? Самый настоящий бездушный чопорный англичанин!


День первый


⁃ Signorina, Вы не говорите по итальянски.


⁃ У меня есть права, - заявляю я и выкладываю на стойку водительские права.


⁃ Signorina, вы не говорите даже по английски.


⁃ Ну и что! У меня есть двое прав! - и прикладываю сверху международный мандат.


⁃ Signorina, я не могу этого допустить.


⁃ У меня есть ещё два паспорта! И пожалуйста, будьте любезны, машину с автоматической коробкой передач, - показываю я жестами, не владея итальянским.


Даже если Микеле сто раз прав про мой итальянский и английский, я тоже с правами!


⁃ Allora! Come facciamo? - важно вопрошает Микеле, понимая, что деваться ему некуда. Я в гостинице остановилась на неделю и видно, что иметь каждый день дела с сумасшедшей русской, которая как радиация -проникает повсюду, ему хочется меньше всего на свете.


⁃ Facciamo così ...


Наше противостояние кажется сдвинулось с мертвой точки. Микеле берет на себя все хлопоты. Довольная собою и сервисом я убираюсь с ресепшн по своим делам.


День следующий. Утро.


⁃ Signorina, сегодня в 14 экскурсия в Верону. Вы ещё в прошлом году хотели посетить!


Va bene. Верона!!! У меня неделя впереди. А в Вероне, обители Ромео и Джульетты, я еще не бывала.


14.00


⁃ Signorina, mi dispiace, но экскурсию отменили - кворум не собрался. Вот факс. - и протягивает, мерзавец, факс на русском языке, Гугл в помощь итальянцам в общении со мною.


День следующий.


⁃ Signorina, именно сегодня экскурсия в Венецию!


Кто же откажется? Мечта подождёт. Ждала год и пару дней еще потерпит.


14-00.


⁃ Mi dispiace..., - заводит свою любимую песню Микеле.


Ну завтра ты меня не проведёшь, caro Michele!!


Наступило завтра.


Ничего не происходит. Я верю в сбычу мест и жду. В 12 дня мое терпение заканчивается.

⁃ Signorina, но уже поздно сегодня. Мы в Италии. Офис по аренде уже закрыт, - объявляет Микеле. И так он искренен с своём сожалении.


Завтра суббота. Офис тоже закрыт... на выходной. Послезавтра тоже. Benvenuti in Italia!


Понедельник.


Последний понедельник перед отъездом. Микеле от меня живым не уйдёт. Клянусь! Полная решимости заявляюсь на стойку ресепшн прямо с утра - к открытию офиса аренды фиатов И что делает этот хитрец? Использует самый сложный трюк с точки зрения НЛП - науки нейро-лингвистического программирования. С честными глазами набирает телефон офиса и чтобы я ничего не пропустила из разговора, отправляет меня в кабинку с параллельным телефоном подслушивать:


⁃ Signori, у вас ведь не имеется маленького фиата с автоматической коробкой передач?


⁃ Mi dispiace... таких нету. Откуда им взяться?


Кладу трубку в разочаровании и восхищении!! Ну нет, каков подлец! Ведь если он решил сохранить мне жизнь и не допустить хлопот отелю своей семьи, разбираясь с ДТП на итальянских дорогах с участием иностранки, так он добился своей цели!! А я нет. Ну погоди, Микеле!


Два года спустя.


Заплутав на итальянских развязках в машине с местным водителем и навигацией, нарезав четыре круга диаметром километров этак в 20, но так и не попав на нужный съезд, вернувшись в гостиницу, я бросилась Микеле на шею с вопросом:


⁃ А помнишь, carissimo Michele, как ты не дал мне взять машину в аренду?


⁃ Нет, не помню, - отвечает Микеле неуверенным голосом и предусмотрительно вжимается в стену, противоположную от меня. “Черт его знает, чего от нее ожидать”, - на этот раз его мысли выдаёт словно бегущая по лбу строка.


⁃ Grazie mille tesoro! Представляешь, сегодня я поняла, как ты был прав!! Я ведь каталась бы на том фиате по кругу до сих пор, ну или пока бы не кончился бензин, а вернуться обратно у меня бы не получилось!


Микеле радостно улыбается. Представляете себе Микеле, который эмоции выдаёт обычно только неуловимым движением губ, который радостно улыбается? Ещё бы ему не улыбаться! Ведь он остался жив, после моего вопроса, не предвещавшего ничего хорошего: «А ты помнишь...?» и ещё получил в благодарность сто воздушных поцелуев принцессы!!

21 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page