top of page
  • Фото автораРевуцкая Евгения

Не бойся своих желаний или почему для итальянского языка нужен преподаватель

Обновлено: 13 апр. 2022 г.

Какая разница между туризмом и путешествиями? Такая же огромная как между 25-этажкой в Тюмени и миланской башней UniCredit. Сейчас все объясню.


Турист во всем полагается на турфирму. Его маршрут ограничен поминутным планом осмотра культовых мест и селфи в толпе других туристов. Он панически боится остаться один на один с аборигенами и следует за гидом, словно первоклашка за учителем.


Путешественник ценит свободу. Свободу действий, мыслей и передвижений. Ему важно прочувствовать культуру, традиции и получить собственные гастрономические впечатления от каждого нового места. Сколько времени на это потребуется не имеет значения.


Я не представляю жизни без путешествий! И не вижу преграды в языковом барьере для пополнения моей коллекции ярких впечатлений и новых знакомств.


Путешествие = жизнь


Ген путешественника достался мне при рождении. В детстве, которое прошло в северном поселке Яр-Сале, я с азартом первооткрывателя исследовала тундру, каталась на оленьих упряжках и нередко гостила в чуме. При свете северного сияния проходили мои первые гастротуры. Уверена, что не каждый отважится попробовать местные деликатесы, такие как строганину из мороженой оленины, сырую рыбу или теплую оленью кровь.

Но местный колорит не мог удержать меня. В первое самостоятельное путешествие из Салехарда в Тюмень я отправилась в 15 лет. Все имущество, с моим главным сокровищем — дипломом колледжа, уместилось в маленьком чемоданчике. В чужом городе на поддержку родных, друзей или каких-либо знакомых рассчитывать не приходилось.

Спустя два года я совмещала учебу в университете с престижной работой в Сбербанке Первом. И могла похвастаться как движимым, так и недвижимым имуществом: взятой в ипотеку квартирой, собственной машиной и даже мужем.

Стабильность — шаг в никуда

Свою работу я, действительно, ОЧЕНЬ любила. Это единственная причина, которая удерживала в Сбере целых 5 лет. Со стороны казалось, что у меня есть все необходимое для счастья, а может даже и больше:

  • работа с топовыми людьми Тюмени

  • удобный график

  • годовые премии

  • крутые «плюшки»

  • оплачиваемые больничные

  • гарантированная в будущем пенсия (правда, в далеком-далеком будущем).




Почему же на фотографиях того времени я грустная?


Меня манили дальние страны и неведомые континенты. Но на все ≪хотелки≫ работодатель отводил две короткие недели отпуска. Причем только тогда, когда ему, работодателю, это было выгодно. Поэтому мечты следовало отложить до наступления моей гарантированной пенсии. Это сильно угнетало.

Перемены


Однажды я отчетливо поняла, стабильность — верный путь к деградации. Жизнь одна, и второго шанса ждать не стоит. Я взяла блокнот и набросала план действий из 5 пунктов:

  • уволиться

  • избавиться от лишнего имущества

  • развестись

  • собрать чемодан

  • улететь в Европу.

Было ли мне страшно? Не страшнее, чем прыгнуть с 17-метровой высоты на тарзанке вниз. О переезде не пожалела ни разу. Разве только о том, что могла уехать намного раньше.

Чем моя жизнь сегодня отличается от прошлой? У меня, как и прежде, любимая работа. Зарабатываю столько же сколько и в России. Но путешествую в 5 раз чаще! Кстати, из Европы путешествия оказались не только доступнее, но и выгоднее в экономическом плане.


2 года, 3 страны и больше 10 профессий


Мое имущество по-прежнему умещается в одном чемодане. В нем нет места для лишних вещей и страхов. В любой момент, с попутным ветром в волосах, могу рвануть навстречу новым приключениям. Начать жизнь с нового чистого листа мне помогают качества счастливого мигранта:

  • я уверена в себе. Когда попадаю в сложные ситуации, такое тоже случается, то говорю: «ЭВЕЛИНА!!! Руки, ноги, голова есть — значит не пропадешь нигде!» И это правда

  • не боюсь работы. За два года миграции приходилось мыть туалеты, полы и помещения, работать на кухне и администратором отеля. И даже помощником врача-лора. Причем устроилась в клинику на второй день пребывания в Испании. Без языка, связей, родных и друзей. Разве это не говорит о том, что в жизни нет ничего невозможного?

  • имею задатки полиглота😁. В разной степени понимаю и общаюсь на русском, румынском, английском, испанском, португальском и итальянском.


У меня наконец-то появилась возможность изучить любую страну «изнутри, своими глазами». Для того чтобы понять Португалию, понадобилось 7 месяцев, Испанию — 8. Соглашусь со скептиками, за такой период невозможно в полной мере постичь новый мир. Но для моей любопытной натуры этого вполне достаточно.

А вишенкой на торте оказалась Италия. Что-то подсказывает, что и пяти лет для близкого знакомства с этой una signora attraente окажется мало.


Genova in cima alla lista


В 2019 году мне захотелось побывать на одном из самых знаменитых кладбищ Стальено. Я отправилась в однодневную экскурсию в Геную. Родина Христофора Колумба, соуса pesto и focaccia, где на средневековых улочках бурлит современная жизнь, пробудила желание вернуться сюда на более долгий срок. Уж очень захотелось пожить жизнью настоящей генуэзской девушки.

Это получилось спустя два года. Сегодня с полной уверенностью скажу, Лигурия — один из самых потрясающих регионов. Здесь изумительное море, безумно красивая архитектура, впечатляющие горы, добрые люди, прекрасный климат и мелодичная речь.


Сначала было слово…


Более емко и точно, чем «Sono nata stanca e ora vivo per riposare» о моей жизни не скажешь. С каждым днем пребывания в Италии я чувствовала, что свободолюбивый итальянский язык близок мне, как ни один другой. И решила выучить его на уровне носителей.

Проверенная на испанском и португальском методика оказалась как нельзя кстати. Ее секрет прост — из своего окружения необходимо убрать родной язык. Телефон и гаджеты, книги и журналы, радио и телепередачи, а главное, общение исключительно на итальянском. Трудно? У тебя всегда есть выбор:


а) либо ты начинаешь говорить и улавливать смысл незнакомой речи

б) либо признаешь себя неудачником и уезжаешь туда, где проще.



Укрощение строптивого итальянского языка


Первое время было не просто тяжело, а безумно тяжело. Особенно на работе. Я чувствовала себя глухонемой, которая не воспринимает речь, не может поделиться переживаниями и высказать мысли. Иногда не успевала загуглить брошенную фразу и понять, что нужно сделать. В такие моменты от стыда и собственного бессилия на глаза наворачивались слезы.

А сколько безосновательных обид пришлось пережить! Когда в первый раз услышала в свой адрес stupenda и principessa — разозлилась. Решила, что надо мной издеваются.


Но отступать от намеченной цели я не привыкла. Все свободное время проводила в бесплатных языковых приложениях, слушала местное радио, коллекционировала новые слова, которые сразу использовала в разговоре.

Говорила тогда как ребенок. Путала слова, меняла окончания и использовала самые простенькие предложения. Окружающие относились ко мне с пониманием. Над ошибками не смеялись, а поправляли, причем с извинениями.

Прогресс наступил через два месяца. Я практически на равных стала общаться с италоговорящим коллективом. Ребята искренне восхищались моими успехами. Но до уровня носителей было далеко.

Серьезным отношениям нужен серьезный подход

Раньше я ни разу не обращалась к преподавателям. В интернете достаточно подходящего материала, а в каждой стране есть почти бесплатные языковые курсы для иностранцев. Они стоят копейки и очень выручают на первых этапах жизни за границей.


Но отношения с итальянским выходили на новый уровень. Да, я спокойно разговаривала с местными на любые темы. Но грамматические ошибки и мой жуткий акцент вынуждали признать — прежний подход не годится. Нужна грамматическая база.



Для чего нужна грамматика


Те, кто считает изучение языковых правил пустой тратой времени, не правы. Поверьте, простое запоминание слов при разговоре с местными чревато ошибками:


  • Как и в русском языке носители в одной и той же ситуации могут отреагировать по-разному. Одни говорят: ≪Что≫, другие ≪Че≫, третьи ≪Шо≫, а есть еще ≪В чем дело≫, и даже ≪Извольте≫

  • В итальянском буква Е читается как звук Э или И. Если изначально не разобраться в правилах и действовать наугад, то потом непросто переучиться. Сложно, но возможно и если найти правильного преподавателя, такого как Евгения😊

  • Будьте готовы, что при некорректном использовании артиклей, предлогов и местоимений смысл фразы меняется.

  • Слова на слух часто запоминаются неправильно. В первые месяцы я путала слова Adorare (обожать) и Odiare (ненавидеть). В моем лексиконе нередко проскакивало: ≪Я ненавижу брата и обожаю наркотики≫. Окружающие смеялись и поправляли.


Для того чтобы говорить и писать на грамотном итальянском, по назначению использовать артикли и правильно строить предложения, нужен был наставник.

Как я нашла своего преподавателя


Я стала участвовать в марафонах итальянского языка. Подписалась в соцсетях на страницы преподавателей с интересным и полезным контентом.

Летом прошлого года в Инстаграме проходил 10-дневный марафон по грамматике. Мое внимание привлекла темаCome usare CI in italiano. Подробный разбор всех возможных вариантов хитрой частички CI с понятными примерами оказался как нельзя кстати. А italiano_per_buongustai стал numero uno в моем списке преподавателей.



Элитный клуб гурманов итальянского


Я экономна и поэтому не собиралась экспериментировать с разными курсами. Мой преподаватель должен был соответствовать нескольким важным для меня требованиям:

  • иметь лингвистическое образование и опыт преподавания. Можно идеально знать язык, но не уметь передавать знания

  • бывать в Италии и находиться в курсе последних лингвистических тенденций

  • русскоязычность, для понятного объяснения грамматических нюансов

  • занятия должны проходить живьем и мотивировать

  • охотно отвечать на вопросы

  • знать себе цену. Это не значит, что его курс стоит целое состояние. Но цена за качественное обучение не может быть и копеечной. Ведь настоящий профи постоянно инвестирует в свое развитие, повышение квалификации, использует современные учебные материалы, а не допотопные школьные учебники

  • не бояться конкуренции, общаться с другими преподавателями и искренне радоваться успехам своих учеников.

Думаете, таких профи не существует? А я нашла. Всем этим требованиям соответствует мой преподаватель Евгения.


Занятия


С самого начала знакомства я почувствовала, что мы с Евгенией на одной волне. Она обожает Италию, знает немало интересного о ее истории, традициях и местах, в которых стоит побывать.

После тестирования моих знаний пришлось признать — разговорные навыки без грамматики не работают. Поэтому хотя мы и начали учебу с уровня А2, нам приходится регулярно занашивать в базовый уровень А1 - фундамент должен быть основательным. Иначе поедет вся башня из грамматики. Сначала начнет крениться, как Пизанская, а потом может и закачаться.

После первых занятий поняла, что не ошиблась. Материал подается интересно, понятно и насыщенно. Время пролетает незаметно, а сложные моменты только распаляют азарт. Я с удовольствием выполняю домашние задания. Наконец-то в голове все стало раскладываться по полочкам.

Группа поддержки

Отлынивать от занятий мне не позволяет не только желание быстрее выучить язык, но и il mio grande amore. Шотландец Адам не пропустил ни одного онлайн-занятия и внимательно следит за выполнением домашек.

Педагогический талант Евгении сказывается и на нем. Заметила, что после лекций мой gattino мурчит и мяукает как настоящий итальянец.😁 Мы с ним уверенно продвигаемся вперед. Не сомневаюсь, наш четвертый уровень В2 — дело времени. А всего их шесть.


Несколько слов напоследок


О чем немного жалею? О том, что могла стать счастливой и свободной намного раньше.


А что мешает вам жить сейчас и сегодня? Я не предлагаю бросить все и уехать куда глаза глядят. Мой сценарий жизни идеально подходит исключительно мне. Просто не бойтесь мечтать, ставить цели и достигать их. А первым шагом к позитивным переменам пусть станет изучение свободолюбивого итальянского языка. Разве не заманчиво:


  • комфортно путешествовать по Италии, Швейцарии, Сан-Марино и Ватикану

  • не зависеть от гидов и турфирм

  • общаться с итальянцами

  • получить работу в красивой и теплой стране

  • учиться в престижных учебных заведениях Европы

  • или просто выучить язык для себя?


Если ваш ответ ≪Да!≫, то прислушайтесь ко мне. С самого начала учите язык с Наставником. Заучивание слов или фраз без грамматической основы бессмысленно. Поверьте, переучиваться сложнее — проверено лично! К какому преподавателю обратиться, думаю и так понятно.


Начните действовать и не бойтесь ошибок. А Евгения поможет сделать процесс обучения увлекательным, результативным и свободным от лингвистических монстров!


P.S. Если моя история нашла у вас отклик — не забудьте поставить под статьей в блоге Евгении сердечко ❤️.





111 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page